Как подобрать освещение для художника

Как подобрать освещение для художника

Традиционно, рассуждения на тему правильного освещения в мастерской мне напоминают разговоры о вине: южный склон такой-то горы, почва с кислинкой и удобрена торфом. Про свет можно говорить не хуже: освещение около северной стены в солнечный полдень. Полдень нам нужен, потому что в это время свет становится наиболее ярким и нейтральным, белым. Север нужен для того, чтобы свет был рассеянным, без резких границ. Звучит как песня, но на практике тяжело добиться таких условий в своей мастерской, тем более, что многие работают в квартире. Да и многие художники сами опровергают такие жесткие условия - "Вон, раньше рисовали при свечах и какие шедевры были!" Но, все же, кое-какие правила есть и, если вы хотите получить наилучший результат, постарайтесь их придерживаться.

 

77515185_fb10150696825525498_2000x1330.jpg

 

Основной параметр, который определит, получите ли вы правильный оттенок краски или нет, - это цветовая температура источника света, в нашем случае лампочки, такая температура измеряется в кельвинах и обознается знаком К. Чем ниже температура, тем теплее получаемый свет, чем выше - тем холоднее.

 

26.jpg

 

Обычные стоваттные лампочки из нашего детства (их сейчас запретили использовать) давали такой уютный, знакомый, домашний свет, который соврешенно не годился для занятий живописью. Однажды я попробовала написать незатейливый натюрморт с розами в вазе под таким освещением, розы получились шикарные и все было здорово, до утра. Утром при дневном уже теперь свете я смотрела на цветы и не понимала почему такие приятные розово-кремовые розы оказались почти фиолетовыми. Лампы накаливания дают теплый свет и добавляют свою теплоту в восприятие нами цвета на палитре, их цветовая температура от 2000 до 2800K. свеча, к слову сказать, имеет температуру 1500-2000K. Пришедшие им на смену энергосберегающие лампы дневного света на самом деле таковыми не являются, это лампы белого света холодного (превращающие всех окружающих людей в "зомби" с нездоровым цветом лица) или теплого оттенка (уже лучше, но все равно не так уютно для быта и все еще не подходит для живописи). Их температура от 3500 до 4000K.

 

Рекомендованный свет для художников, близкий к тому самому полуденному северному свету находится в диапазоне от 5500К до 6500К. И уже на этом миниатюрном отрезке могут развернуться свои баталии фанатов :)

 

5500К свет чуть теплее, это тот самый свет в полдень, достаточно приятный глазу, это к тому же цвет фотовспышки (прошу не пугаться цвет, не свет), обеспечивает хорошу цветопередачу, по некоторым данным до 98%.

 

6500K - это стандарт цвета для многих отраслей работы и особенно полиграфии, т.к. имеет в спектре ультрафиолет, т.е. наиболее полно раскрывает диапазон цветов и возможности белой бумаги. Это как раз тот самый оттенок "около северной стены в солнечный полдень", за которым охотятся профессионалы.

 

lightingguidelink.jpg

 

Все остальные параметры уже меньше влияют на качество цветопередачи и будут более субъективными. Кому-то захочется лампы ярче для больших станковых мольбертов или приглушеннее, чтобы комфортно работать за маленьким столом. Люминесцентные или светодиодные, круглые со стандартным цоколем, чтобы подошла в любимый светильник или трубкой, чтобы освещаемая поверхность была больше. Хотя, если техническая сторона известна (разобрались с Кельвинами) самым сложным становится дизайн и огромный выбор ;)


Комментарии

Добавить новый комментарий
Для данной статьи еще нет комментариев, ваш комментарий может стать первым!
×
CAPTCHAОбновить изображение

Товар добавлен в корзину

Заказ в один клик