Про солнце, белую бумагу и, конечно, акварель!

Когда скучно, и хочется куда-то в  красивые и солнечные города,
нужно просто их нарисовать:) Так, я как бы съездила в небольшой французский городок, как бы походила по его улочкам, погрелась и мысленно попила кофе, вкус которого уже почти забыла:

72.00 КБ

Кстати, про солнце.
Меня частенько спрашивают, как сделать акварель солнечной? Вот про это я и хотела вам рассказать. Собственно, ничего сложного)

Совет первый: не бойтесь белой бумаги.

Есть такой смешной стереотип, еще из художественной школы: пока на листе бумаги есть “незакрашенные” места, работа не закончена. Какая глупость!:)

Оставленные белые пятна — слепят глаза. Такого эффекта не даст никакая белая краска!
Остается ощущение легкости и пересвета, как в яркий солнечный день:

69.83 КБ

Для этих же целей можно использовать и маскирующую жидкость. Я про нее уже как-то рассказывала.
Вот, небольшой пример для тех, кто никогда не пользовался таким средством:
1. Наносим маску кистью, сразу же споласкиваем в мыльной воде (иначе кисточку можно безвозвратно испортить)
2. Дожидаемся, когда слой маски высох и продолжаем акварельную работу поверх маски.
3. Опять ждем, пока высохнет акварельный фон,  аккуратненько цепляем резиновый слой маски,  снимаем его с поверхности бумаги. Все!

46.63 КБ

Но не стоит злоупотреблять такими “волшебными” средствами — рискуете потерять непосредственность.

Я использую их в случае, когда понимаю, что “обойти” аккуратно нужное место не получится.
Как правило замаскированная область гораздо тоньше и занимает меньше площади, чем окружающий ее фон. 

Часто использую для надписей и мелких деталей. Вот, например, как тут, в надписи Coca-Cola, из иллюстрации к книжке:

Совет второй: тщательно обдумывайте цвета.

В солнечный день — все вокруг приобретает теплый колорит. Например, в моем “французском прогулочном”  этюде, даже в голубом небе есть золото. Новичкам советую потренироваться в заливках.

Для этого нам потребуется лист  хорошей плотной акварельной бумаги, беличья кисть (большая, лучше плоская), акварельные краски и вода.

52.12 КБ
Итак:
1. Расчертим себе несколько квадратов для тренировки. У меня — 15х15 см.
В первом квадрате сделаем равномерную заливку подготовленным раствором, например, голубой краски:

23.34 КБ

Стоит обратить внимание на пару вещей:разведите равномерный раствор акварели, чтобы его хватило на целый квадрат;после каждого проведенного следа кисти, следите, чтобы “висела капля”

2.  Во втором квадрате сделаем заливку того же цвета, но сходящую на нет. 
Добиваемся такого эффекта, макая кисть не в раствор краски, а в чистую воду. Получается градиент:

31.94 КБ

Если нам хочется сделать заливку более живой, то можно попробовать наклонить планшет от себя. Еще не высохший слой акварели приливает к высохшему, образуя интересные разводы.
Вот, как в этом фрагменте:

3. В третьем квадрате сделаем многоцветную заливку. Я использую лазурно-голубую и золотистуюкраску. Постепенно ввожу золотистую акварель в заливку. Сначала она смешивается с лазурно-голубой, а ближе к низу становится почти чисто-золотистой.
Именно эти цвета я использовала в заливке неба в своем первом этюде.

40.43 КБ

То же золото есть и в воде, и в освещенных домиках.
Для контраста — в тенях я использую фиолетовую краску. Например, хорошо видно, что дом справа, или теневая часть мостика залита фиолетово-розовым цветом. Таким образом, моя палитра не обходится без охры, золотистой, голубой и фиолетовой краски.

Без них я чувствую себя неуютно:)

Что еще почитать:


Комментарии

Добавить новый комментарий
Для данной статьи еще нет комментариев, ваш комментарий может стать первым!
×
CAPTCHAОбновить изображение

Товар добавлен в корзину

Заказ в один клик