9 советов, чтобы улучшить свой рисунок

Учиться — никогда не поздно. А самосовершенствоваться — тем более) Вашему вниманию — 9 советов как улучшить свой рисунок. Я вспомнила и записала разного рода советы, которые мне давали в свое время совершенно разные люди, преподаватели и не только, и кое-что добавила от себя.
Предлагаю вам просмотреть их и, возможно, что-то вам окажется полезным.

1. Работайте с разными форматами, не используйте клочки бумаги.

«В маленьких рисунках легко скрадывается большая ошибка, но малейшая ошибка прекрасно видна на большом рисунке», — писал Альберти Леон Батиста. Привыкание к определенному формату может нести в себе опасность. Бывает, что художник, вечно рисующий на обрывках и салфетках просто напросто теряется при виде большой поверхности. Начинает мельчить, в работе не хватает цельности.
Важно, чтобы лист воспринимался как пространство, в которое следует вписать композицию (а не наоборот — обрезать пустое); если вы обрезаете лист после того, как закончили рисунок, стоит поработать над композицией.

Выбор формата (вертикальный или горизонтальный) — первый важный шаг в композиции листа. Формат оказывает психологическое влияние, визуально усиливает эмоциональное «звучание». Подумайте над этим, прежде чем приступать к работе.

Совет для начинающих: соорудите себе рамку, пропорциональную размерам листа. (это могут быть две L-образные фигуры из плотной бумаги, их можно сдвигать, образуя рамку) С ее помощью можно определить формат композиции, понять, что в ней главное, а что второстепенное, где центр.
Не ленитесь потратить 5 минут на обдумывание композиции, это сэкономит массу времени и сил.

2. Делаем «перевертыш»

Когда рисунок уже находится на стадии проработки бывает полезно его отзеркалировать. Посмотрите на него в зеркало и сразу увидите недостатки. Этот совет очень полезен для рисования портретов. Давайте посмотрим на примере:

Я рисовала портрет несколько часов и глаз уже успел «замылиться». Когда я его отзеркалила, то смогла выявить неточности в анатомии: правый глаз выглядит плоско из-за отсутсвия перспективы, такая же проблема со скулой, она слишком широка, кроме того, хорошо бы ее смягчить, чтобы она не была такой контрастной с фоном.

3. Смотрите на «просветы»

Иногда бывает трудно сконцентрироваться на форме объекта, особенно если это сложная конструкция в перспективном сокращении. Попробуйте посмотреть на это иначе: часто бывает проще увидеть формы «просветов».

Тем же принципом я руководствуюсь при рисовании людей. На примере, я заштриховала области пространств, на формы которых ориентировалась. Для того, чтобы рисовать реалистично, вам не обойтись без знания анатомии, конструкции предметов, их перспективы. А этот способ — своего рода проверка. Особенно, если есть сомнения; но что именно не так в рисунке, вы не можете определить.

4. Сочетаем 3 вида рисунка: с натуры, по памяти и по впечатлению.

Вы наверное уже миллион раз слышали о пользе рисунка с натуры. И это истинная правда) Изучая предмет с натуры, мы обращаем внимание на пластику, передачу объема, запоминаем пропорции, подбираем истинные цвета. Но! Всякую память нужно тренировать. Попробуйте нарисовать по памяти близкого человека (вы ведь часто видитесь?:) Оказывается, это очень непросто. Промучившись над работой, вы выясните свои слабые стороны и впредь будете обращать внимание именно на них.

Еще один вид рисования — по впечатлению. Например, попробуйте нарисовать иллюстрацию к любимой книге. Придумать композицию «из головы», создать реалистичное освещение — нелегкая задача. Все эти сложности — дополнительный стимул для развития памяти.

5. Рисуйте обдуманно, ставьте для себя задачи, анализируйте.

Иначе есть шанс прийти к формальному рисованию, стилизаторству. Я часто встречаю в сети рисунки, про которые сам автор пишет, что вот, мол, «нарисовалось». И есть ощущение, что автор действительно стоял где-то рядом и принимал очень непосредственное участие в рисовании.

Не спорю, бывают интересные работы, которые будто сами собой создаются из каких-то абстрактных цветных пятен, линий, узоров. Но тем не менее, если такое рисование на «автопилоте» заполняет большую часть ваших блокнотов — стоит задуматься. Каждый рисунок должен быть своего рода шагом вперед, вашим ростом. Этого не будет происходить, если вы не ставите перед собой цели. Как можно решить задачу, если ее нет?

Совет: Дайте своим рисункам свет. Повесьте работу на видное место на несколько дней. Проходя мимо, каждый раз вы будете отмечать для себя какие-то моменты: тут что-то удалось, а тут нет. Перекошенная композиция будет раздражать глаз (очень хорошо!!), неудачные сочетания цветов будет хотеться исправить (отлично!). Не стесняйтесь неудавшихся шедевров.

Глядя на вас со стены, они будут оказывать вам необыкновенную услугу: вы будете смотреть и думать как в следующих раз избежать тех же ошибок, а какие удачные решения стоит взять на заметку.

6. Рисуйте автопортреты.

Нет натуры более терпеливой и послушной, чем вы сами. Кто еще будет часами корчить рожи и стоять в нужной позе?

Кроме того, в портрете особенно важны пропорции, каждая линия должна быть на своем месте. Работа над портретом особенно ответственна и развивает острый глаз. 
Рисовать автопортреты совсем не скучно. Сегодня — это линейный рисунок тушью, завтра акварельное безумие, а в другой раз — стилизованный портрет акрилом. Как всегда, выбор — за вами.

7. Продолжая тему выбора материала.

Экспериментируйте с техниками, с материалами, поверхностями. Новое и неизведанное всегда вдохновляет на подвиги. Будьте разносторонними и не бойтесь искать себя. Сейчас на рынке художественных материалов — море всего потрясающе интересного, на любой вкус: цветная тушь для интересных графических работ, масляная пастель, целые брикеты не то пастели, не то акварели (для настоящих экспериментаторов!), дизайнерская кроющая гуашь, фломастеры-кисточки, акрил и целая куча добавок к нему для создания самых фантастических эффектов.

Тему художественных материалов можно продолжать бесконечно, лучше просто попробовать самому:)

Иной раз совсем ничего не клеится. В такие моменты мне помогает кардинальная смена чего-либо: техники, формата листа, материала. Главное, что-то делать, не ждать у моря погоды. За время простоя уходят навыки и портится настроение. Так что берите на заметку)

8. Собирайте библиотеку вдохновяющих картинок.

Во-первых, на тот же случай ожидания музы, а во-вторых такая база просто незаменимый помощник в рисовании. Даже у самых натренированных память не идеальна, а фотографии всегда подскажут верные пропорции и интересные детали. Само собой, полезно смотреть репродукции и альбомы, ходить на выставки. Старайтесь понять, почему вам нравится та или иная картина, что в ней необычного?

Делайте копии. Изучайте манеру любимых художников, анализируйте композицию, в этом нет абсолютно ничего зазорного. Копирование — один из очень полезных методов обучения. Но, выставляя такие работы где-то на всеобщее обозрение, не забудьте добавить, с какой работы вы рисовали копию.

9. Самый банальный и, пожалуй, важный совет: рисуйте много и часто.

Только так вы научитесь рисовать. Какими бы дорогими и качественными не были ваши блокноты и кисти, без ваших собственных навыков от них, к сожалению, не будет никакой пользы.
Рисуйте в метро, в отпуске на море, в кафешках и клубах, в музеях и в магазинах. Всюду, где ваше внимание привлекло чье-то лицо или пластика тела, завитушка на потолке или забавный узор на скатерти.

Заведите себе полезную привычку — вести дневник в рисунках. Это интересно и полезно. Блокнот карманного формата и капиллярная ручка много места не отнимут;)

Что еще почитать


Комментарии

Добавить новый комментарий
Для данной статьи еще нет комментариев, ваш комментарий может стать первым!
×
CAPTCHAОбновить изображение

Товар добавлен в корзину

Заказ в один клик